Действительно ли путешествие самолетом безопасно?

Аэрофобов трудно убедить, что самолет — это самый безопасный вид транспорта.

Но если перелет все же пугает, стоит задуматься, что гарантирует вашу безопасность на борту помимо опытных пилотов. Речь идет о техническом обслуживании самолета и его подготовке к рейсу, что на самом деле является самым ответственным процессом, о котором должна позаботиться инженерная служба, но это остается за кулисами. Какие требования существуют к обслуживанию самолетов и как это все происходит в украинских авиакомпаниях?

Какие бывают проверки

Поскольку ремонт или замена деталей могут надолго остановить самолет, важно вовремя заметить проблемы или неисправности и предотвратить их. Более того, самолет не может тронуться с места пока инженеры не убедятся в его исправности. Необходимые работы и их периодичность рекомендуются производителем самолета для каждой авиакомпании в отдельном порядке. Поэтому, какие бывают проверки:

Линейное техническое обслуживание. Состоит из работ, не требующих длительных инспекций и направленных на поддержание самолета в исправном состоянии. Например, pre-flight/post-flight inspection, проводимых после каждого рейса или после него, weekly check — раз в неделю, A-check — примерно раз в месяц.

Базовое техническое обслуживание. Охватывает большие по объему и продолжительности работы, которые проводятся в ангаре.

О деталях некоторых процессов нам рассказали в авиакомпании WINDROSE. Авиакомпания сертифицирована для проведения технического обслуживания по правилам Part 145 Украины. На 2 основных технических станциях — в аэропортах г. Борисполя и г. Днепра специалисты компании работают с самолетами Airbus 320 /321, ATR 72-600 и Embraer-145. Кстати, WINDROSE обслуживает свои самолеты в самом современном ангаре Украины, который находится на территории Международного аэропорта “Днепропетровск”. Недавно на этой базовой станции завершились работы, рекомендуемые после 2-летней и 4-летней эксплуатации воздушного судна ATR 72-600.

“Во время работ полностью разбирается пассажирский салон, часть обшивки, проводится визуальный осмотр конструкции самолета на коррозию, трещины и другие возможные дефекты. Для этого используются различные методы, в частности методы неразрушающего контроля с помощью специального оборудования”, — прокомментировал один из специалистов инженерной службы авиакомпании WINDROSE.

И это лишь небольшая часть тех задач, которые встают перед инженерной службой ежедневно. Любые проводимые работы контролируются в несколько этапов и должны соответствовать требованиям международных стандартов. Это касается и подготовки специалистов. Инженер на протяжении всей своей карьеры должен повышать квалификацию, проходить переподготовку и аттестацию, много работать над собой. Важно, что для работы с каждым типом самолета требуется дополнительное обучение и разрешение.

Поэтому важным аспектом безопасности является техническое состояние самолета. И эти стандарты в том числе и в украинских компаниях на очень высоком уровне. Выбирайте надежные и комфортные путешествия самолетом.

Добавить комментарий